Управление имуществом

Распоряжением Правительства РФ №191-р от 16 февраля 2013 г. утверждена государственная программа Российской Федерации «Управление федеральным имуществом». Её реализация предполагает для федеральных органов исполнительной власти решение следующих задач: организацию эффективного контроля за использованием объектов федерального имущества подведомственными учреждениям, достижение оптимального состава и структуры имущества, оптимизацию расходов на содержание имущества. В качестве инструментов решения поставленных задач федеральным органам власти предлагается развивать информационные технологии, обеспечивающие необходимую достоверность учёта и контроля за использованием федерального имущества.

Решение «Единую систему управления объектами имущества» (АИС УИ) для федерального органа власти и сети его подведомственных учреждений (балансодержателей) обеспечит максимальную полноту и прозрачность управленческого учёта территориально-распределенных объектов федерального имущества, таких как здания, земельные участки, оборудование, транспортные средства, особо ценное имущество и другие категории учёта.

К особенностям предлагаемого решения относятся:

  1. Комплексный подход к управлению объектами имущества;
  2. Интеграция данных бухгалтерского и управленческого учёта объектов федерального имущества;
  3. Организация электронного взаимодействия АИС УИ с межведомственным порталом Росимущества и информационными ресурсами Росреестра посредством системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ).

Цели создания АИС УИ:

  • Повышение эффективности процессов управления имуществом, обеспечение их полноты и прозрачности;
  • Повышение обоснованности принятия управленческих решений в области управления имуществом;
  • повышение эффективности и сокращение бюджетных расходов на содержание подведомственных учреждений за счет улучшения качества планирования;
  • Создание условий для вовлечения всех ответственных лиц и подразделений в общий контур процессов управления имуществом за счёт построения единого информационного пространства;
  • Снижение количества рутинных операций по вводу, выводу и поиску информации об объектах имущества и их состоянии

Состав и функциональные возможности АИС УИ

Функциональные возможности системы настраиваются в зависимости от статуса пользователя. Статус пользователя определяет функционал системы. Управление данными производится только ответственным исполнителем, который назначается Приказом. Каждый пользователь осуществляет работу только со своими данными. Просмотр и анализ данных производится только уполномоченными сотрудниками Центрального офиса, подобная функция настраивается индивидуально, соответственно правам доступа.

Разделы АИС УИ

Раздел предназначен для учета объектов в соответствии с данными карточки учета зданий и обеспечивает:

  • ведение единого Реестра зданий и сооружений в соответствии со структурой организации;
  • ввод информации о характеристиках имеющихся объектов недвижимости в соответствии со структурой базы данных по учету зданий и сооружений;
  • ввод изменений в систему при изменении характеристик объектов недвижимости;
  • ввод информации о вновь принятых к учету объектах недвижимости;
  • ввод информации об аренде и ее характеристиках, а также данных по налоговому учету;
  • ввод информации о внутренней передаче объектов недвижимости между структурными подразделениями или филиалами;
  • ввод информации о снятии объектов недвижимости с учета или изменении их характеристик;
  • загрузку и хранение в базе данных электронных копий требуемых документов по учету недвижимого имущества;
  • отбор и сортировку данных по объектам недвижимости, выгрузку информации в MicrosoftExcel в соответствии с заданными условиями отбора;
  • загрузку присоединенных документов в зависимости от требований Заказчика (договор аренды, правоустанавливающие документы, планы помещений, справки о назначении помещений)
  • географическую привязку данных путем задания координат объекта или точного адреса.

Учет земельных участков

В данном разделе производится учет земельных участков и правоустанавливающих документов согласно требованиям законодательства, а также учет других характеристик, требующихся для формирования управленческой аналитики. В данном разделе производится:

  • ведение единого Реестра земельных участков;
  • привязку объектов недвижимого имущества к земельному участку;
  • ввод информации о характеристиках земельных участков в соответствии с требованиями Заказчика;
  • ввод информации о вновь принятых к учету земельных участках;
  • ввод информации об аренде и ее характеристиках, а также по налоговому учету;
  • ввод информации о внутренней передаче или размежеванию земельных участков;
  • ввод информации о снятии земельных участков с учета или изменении их характеристик;
  • загрузку и хранение в базе данных электронных копий требуемых документов по учету земельных участков;
  • контроль полноты правоустанавливающих документов и контроль срока их действия;
  • отбор и сортировку данных по земельным участкам, выгрузку информации в MicrosoftExcel в соответствии с заданными условиями отбора;
  • получение кадастровой выписки из АИС ГКН Росреестра по номеру кадастрового участка («публичные кадастровые карты»).

Учет транспортных средств

Раздел предназначен для учета транспортных средств и контроля его эксплуатации и обеспечивает:

  • ввод информации о характеристиках имеющихся транспортных средств в соответствии со структурой базы данных учета транспорта;
  • ввод изменений в базу данных при изменении характеристик объектов автотранспорта;
  • ввод информации о вновь принятых к учету транспортных средствах
  • ввод информации о внутриведомственной передаче транспортных средств между подразделениями Заказчика;
  • ввод информации о выбытии транспортных средств с учета;
  • загрузка и хранение в базе данных электронных копий требуемых документов по учету движимого имущества;
  • отбор и сортировку данных по транспортным средствам, выгрузку информации в MicrosoftExcel в соответствии с заданными условиями отбора.

Капитальные и текущие ремонты

Раздел предназначен для согласования и учета смет на текущие и капитальные ремонты, а также для формирования аналитики по срокам проведения ремонтов, их периодичности, составление пакета документов для заявки на ремонты, присоединения документов и фотографий до и после ремонтов. В данном разделе производится:

  • ввод информации об объекте, ремонт которого предусматривается;
  • указание видов ремонта и установленных подтверждающих документов;
  • присоединение документов для утверждения сметы на ремонт (протокол комиссии, дефектная ведомость);
  • присоединять в любом формате фотографии объектов до и после ремонта

Учет особо ценного движимого имущества (ОЦДИ)

Раздел обеспечивает учет основных средств в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.07.2010 N 538 «О порядке отнесения имущества автономного или бюджетного учреждения к категории особо ценного движимого имущества». В разделе осуществляется ввод и редактирование информации об объекте из картотеки инвентаризации по признакам:

  • стоимость;
  • признак «особо ценное имущество».

Учет ОДИ по разделам

Раздел предназначен для учета основных средств по разделам и видам имущества.Раздел требуется в связи с необходимостью штатной структуры заказчика. Обычно учет групп объектов производится разными подразделениями, что накладывает дополнительные требования к АИС. Например, группа «Компьютерная и офисная техника» может вестись подразделением Информационных технологий. АИС произведет учет компьютеров и иной техники по видам:

  • учет персональных компьютеров;
  • учет серверов;
  • учет ноутбуков;
  • учет модемов и др.

Учет производится на основе единого каталога основных средств, утверждаемого Заказчиком. В составе модуля могут содержаться информационные системы или программное обеспечение, требующие расходов на обновление или лицензионное обслуживание.

 Электронная библиотека

Раздел предназначен для регистрации в системе атрибутов и документов, содержащихся в системе, икопий их образов в электронном виде. Раздел снабжен средствами фильтрации необходимых для работы документов. В разделе ведется единый реестр переписки и нормативных документов по имущественному комплексу:

  • поиск требуемого документа по атрибутам (атрибуту);
  • хранение электронной копии документа в заданном формате.

Администрирование

Раздел предназначен для обеспечения конфиденциальности информации и обеспечивает:

  • настройку прав доступа пользователей к разделам и функциям системы;
  • настройку интерфейса АИС УИ применительно к конкретным условиям эксплуатации, настройку пользовательских Web-страниц;
  • ведение журналов верификации данных и регистрации событий;
  • ведение журнала ошибок;
  • мониторинг процесса приема и предоставления информации пользователями системы;
  • изменение роли администратора БД.

Ведение нормативно-справочной информации

В данный раздел вносится актуальная для АИС нормативно-справочная информация, а также каталогизируются основные средства использования системы.Раздел обеспечивает автоматизацию:

  • ввода нормативной и справочной информации;
  • загрузки нормативно-справочной информации из внешних источников данных имеющимися программными средствами;
  • отбора и сортировки НСИ, выгрузки информации в формате Excel и DBF в соответствии с заданными условиями отбора.

При регистрации на сайте Росимущества есть возможность автоматически обновлять НСИ, используемые порталом Росимущества.

Ведение договоров и согласование документов

В данном разделе регистрируются атрибуты договоров и контрактов по земельно-имущественным вопросам. Раздел обеспечивается возможность согласования документов по постановке на учет или списанию основных средств между Центральным аппаратом и территориальными представительствами. Автоматизированы следующие функции:

  • согласование договоров аренды земельных участков между Центральным аппаратом и Территориальным Управлением;
  • согласование и утверждение документов по процессу подготовки документов и постановки объектов на учет в Реестр Федерального Имущества;
  • согласование и утверждение документов по процессу подготовки документов и списанию объектов недвижимого имущества;
  • согласование и утверждение документов по процессу подготовки документов и списанию объектов движимого имущества.

АИС УИ располагает разнообразным функционалом и дружелюбным пользователю интерфейсом. Кроме того, программу можно адаптировать для специальных нужд заказчика и пользователей. Интерфейс можно настроить индивидуально в зависимости от требований пользователя. Таблицы данных можно выгружать в Excel, а в разделе аналитических отчетов информация может быть представлена графически.

Преимущества АИС УИ

  • Создание единой базы данных по учету объектов имущества, их движению и состоянию во всех подразделениях.
  • Обеспечение информационной поддержки процессов управления имуществом и взаимодействие исполнителей по единым технологическим схемам.
  • Обеспечение оперативной и достоверной информацией о местоположении объектов имущества, включая организационную, географическую и отраслевую принадлежность.
  • Получение возможности проведения оперативного анализа состояния имущества, его экономических показателей, операций с ним на протяжении всего его жизненного цикла.
  • Обеспечение детализированного и комплексного учета имущества в соответствии с его назначением, в том числе как единиц имущества, не являющихся объектами инвентарной картотеки.
  • Автоматизация учета правоустанавливающей, технической и страховой документации по объектам имущества.
  • Возможность расширения аналитических показателей учета имущества и представления информации и статистики по показателям норм обеспеченности.
  • Снижение трудоемкости формирования и повышение достоверности отчетности по объектам особо ценного имущества.