Управление высшим учебным заведением

Комплексное решение для автоматизации управленческой деятельности учреждений высшего и среднего профессионального образования.

Программа позволяет автоматизировать учет, хранение, обработку и анализ информации об основных процессах учебного заведения: поступление, обучение, оплата за обучение, выпуск и трудоустройство выпускников, расчет и распределение нагрузки профессорско-преподавательского состава, деятельность учебно-методических отделов и деканатов, поддержка ФГОС-3 и уровневой системы подготовки на уровне учебных планов и документов государственного образца, формирование отчетности, а также управление научной работой и инновациями, дополнительным и послевузовским образованием, аттестацией научных кадров, кампусами.

Решение может применяться для автоматизации рабочих мест сотрудников следующих структурных подразделений учреждения:

  • Приемная комиссия
  • Деканаты
  • Кафедры
  • Учебно-методический отдел
  • Научно-исследовательская часть
  • Управление аспирантуры и докторантуры
  • Диссертационные советы
  • Диспетчерская
  • Бухгалтерия
  • Студенческий отдел кадров
  • Управление довузовского и дополнительного образования
  • Профсоюзный комитет

Работа приемной комиссии

Средствами программного продукта могут быть реализованы различные модели ведения приемной кампании (обработка личных дел, ранжирование абитуриентов и их зачисление). В программном продукте реализованы следующие функциональные возможности:

  1. Планирование проведения приемной кампании
  2. Гибкая настройка параметров проведения приемной кампании
  3. Возможность копирования настроек ранее проведенных приемных кампаний
  4. Формирование личного дела абитуриента
  5. Мастер приемной кампании для автоматизированной массовой работы с документами абитуриентов
  6. Внесение полной информации о поступающем на форме Анкеты абитуриента
  7. Формирование необходимого перечня документов абитуриента
  8. Обработка информации о вступительных испытаниях и ЕГЭ
  9. Ведение информации о результатах олимпиад, в которых принимал участие абитуриент
  10. Возможность формирования конкурсных групп
  11. Обмен данными с ФИС ГИА и приема http://priem.edu.ru
  12. Возможность автоматизированной массовой загрузки данных о результатах ЕГЭ абитуриентов, а также о сочинениях из ФИС ГИА и приема
  13. Возможность перезачета результатов олимпиад в качестве результатов вступительных испытаний
  14. Обмен данными с ФИС ГИА и приема http://priem.edu.ru
  15. Проведение вступительных испытаний и зачисление
  16. Мастер списков поступающих, позволяющий формировать как списки абитуриентов, рекомендованных к зачислению, так и произвольные списки абитуриентов, составленные в соответствии с настройками, заданными пользователем (гибкие возможности отбора данных, определение состава полей, входящих в отчет, группировки, сортировки и условного оформления данных)
  17. Формирование и вывод на печать статистических, аналитических и списочных отчетных форм

Планирование учебного процесса

  1. Формирование и учет учебных планов и рабочих учебных планов в соответствии с ГОС, ФГОС ВПО и ФГОС ВО
  2. Поддержка уровневой системы (бакалавр, магистр и специалист)
  3. Создание, хранение и обработка графиков учебного процесса
  4. Закрепление дисциплин учебного плана за кафедрами и подразделениями
  5. Интеграция с GosInsp (загрузка и выгрузка данных в формате .xml)
  6. Учет специализаций учебного плана с указанием основного  и дополнительного сроков обучения
  7. Возможность пометки учебного плана по сокращенной программе
  8. Возможность проверки учебного плана согласно заданным критериям
  9. Возможность копирования данных из одного учебного плана в другой (как одиночное, так и массовое копирование)
  10. Возможность автоматической замены реквизитов документа
  11. Возможность выгрузки учебных планов в файлы формата .xml (возможна как одиночная, так и массовая выгрузка) и вывод на печать различных форм и документов

 Расчет и распределение нагрузки

  1. Формирование контингента обучаемых по учебному плану и дисциплинам
  2. Формирование правил расчета нагрузки преподавателей
  3. Формирование структуры обучаемого контингента
  4. Учет планируемого контингента
  5. Возможность настройки автоматического объединения и разделения контингента
  6. Возможность объединения и разделения контингента вручную
  7. Планирование распределения нагрузки кафедр
  8. Распределение нагрузки по преподавателям
  9. Учет основной и дополнительной нагрузки преподавателей
  10. Согласование и синхронизация расчета часов
  11. Хранение и обработка сведений о профессорско-преподавательском составе (ППС)
  12. Интеграция с программами кадрового учета
  13. Учет нагрузки преподавателей и времени проведения занятий, т.е. фактически выполненной нагрузки
  14. Создание отчетов
  15. Распределенная нагрузка по кафедре (в т.ч. в разрезе форм обучения)
  16. Формирование отчетов о нагрузке преподавателей

Управление контингентом

  1. Хранение и обработка сведений о контингенте студентов (личные дела, личные карточки)
  2. Контроль движения контингента студентов
  3. Ведение зачетных книг обучающихся (предусмотрена возможность одновременного обучения по нескольким направлениям подготовки)
  4. Возможность настройки формата правил создания новой зачетной книги (при зачислении, переводах)
  5. Учет успеваемости и посещаемости
  6. Возможность массового формирования и вывода на печать ведомостей
    • Начисление стипендий: приказы на назначение и выплату стипендий; автоматизация расчета стипендий; формирование отчетов; протокол назначения стипендий; детализация выплат по стипендиям
  7. ​Управление практиками
  8. Формирование, вывод на печать и учет документов государственного образца об окончании учебного заведения
  9. Учет выданных документов об образовании и о квалификации
  10. Возможность массовой регистрации дипломов, формирование книги регистрации дипломов
  11. Выгрузка данных о дипломах в ФРДО
  12. Воинский учет: ведение сведений о воинском учете физических лиц; формирование справки соответствующего образца (Приложение №2 к Перечню)
  13. Студпрофком: формирование приказов о зачислении и отчислении; учет платежей в студпрофком; учет поощрений студентов
  14. Управление трудоустройством выпускников
  15. Формирование и вывод на печать статистических, аналитических и списочных отчетных форм, формы ВПО-1 (в соотв. с приказами Росстата)

 Работа с приказами

  1. Формирование приказов и распоряжений
  2. Возможность самостоятельного определения новых типов и видов приказов и изменения существующих
  3. Возможность самостоятельной настройки приказов различных видов: настройка печатных форм, ограничений, полей табличной части приказа и т.д.
  4. Настройка подписей приказов
  5. Учет корректности проведения документов

 Учет платных услуг

  1. Установка цен за обучение на платной основе при проведении приемной кампании
  2. Планирование поступлений (график платежей) за предоставленные образовательные услуги
  3. Ведение реестра заключенных договоров
  4. Массовое формирование договоров об оказании образовательных услуг
    • Формирование отчетности: по задолжникам и оплатившим; сводной ведомости по договорам

 Управление кампусом

  1. Учет фонда помещений
  2. Планирование структуры общежития и других крупных объектов кампуса
  3. Учет и хранение характеристик для каждого учетного объекта (здание, территория, помещение и т.д.)
  4. Учет проживающих в общежитии с созданием приказов (на заселение, перемещение, выселение абитуриентов, студентов и сотрудников)
  5. Просмотр данных о проживании в разрезе периодов времени
  6. Формирование списков объектов с отображением их по категориям
  7. Составление договора на оказание услуг
  8. Формирование перечней тарифов и услуг
  9. Ввод событийной информации об объекте (пожар, поломка инвентаря, приостановка оказания услуги и прочее)
  10. Формирование отчетности:

Автоматизация проведения государственной итоговой аттестации

  1. Планирование проведения государственной итоговой аттестации
  2. Подготовка перечня вопросов, выносимых на государственный экзамен
  3. Загрузка вопросов, выносимых на государственный экзамен
  4. Формирование списка билетов в соответствии с заданным алгоритмом
  5. Формирование перечня групп, состава комиссии
  6. Подготовка отчетов о результатах итоговой государственной аттестации

Расписание учебных занятий

  1. Произвольное составление расписания занятий на основании учебного плана специальности и распределений учебных поручений
  2. Возможность составления проекта расписания и фактического расписания
  3. Возможность тиражирования составленного расписания на произвольный период
  4. Подсказки пользователю о недопустимости проведения занятий
  5. Визуализация процесса составления расписания
  6. Возможность указания предпочтений и ограничений проведения занятий (для дисциплин, аудиторий, преподавателей, учебных групп)
  7. Составление расписания по преподавателю, по учебной группе, по аудитории
  8. Возможность введения дополнительных критериев качества расписания и выполнения условий составления расписания
  9. Возможность экспорта составленного расписания во внешние календарные системы
  10. Формирование отчетности:
    • расписание преподавателя
    • расписание группы
    • расписание специальности
    • расписание факультета (института)
    • расписание аудитории
    • загруженность аудитории
    • анализ расписания

 Управление послевузовским образованием

(аспирантура, докторантура) и аттестацией научных кадров

  1. Хранение и обработка личных дел аспирантов, соискателей и докторантов
  2. Мониторинг образовательной и научной деятельности аспирантов, соискателей и докторантов
  3. Планирование набора в аспирантуру, учет результатов вступительных испытаний
  4. Формирование приказов по аспирантам, соискателям, докторантам
  5. Возможность создания новых видов приказов для аспирантуры
  6. Создание печатных форм приказов и выписок из приказов (о зачислении, о назначении руководителя, о смене темы исследования, о переводе на следующий год обучения)
  7. Создание, хранение и обработка электронных копий аттестационных дел
  8. Актуализация базы данных о научных руководителях, экспертах официальных оппонентах и ведущих организациях
  9. Подготовка отчетов о деятельности аспирантуры, докторантуры, диссертационных советов

Управление дополнительным образованием

  1. Анкетирование и опрос потенциальных слушателей
  2. Организация приема в учебное заведение на обучение по программам дополнительного образования
  3. Заключение договоров со слушателями
  4. Планирование учебного процесса, учет посещаемости и успеваемости
  5. Ведение реестров слушателей системы довузовской подготовки и дополнительного образования
  6. Анкетирование, анализ уровня удовлетворенности слушателей
  7. Выдача документов об образовании соответствующего уровня
  8. Формирование отчетности:
    • реестр заключенных договоров
    • журнал посещаемости
    • списочные и количественные отчеты по слушателям
    • отчет о проведении курсов
    • результаты анкетирования
    • документы установленного образца об образовании

 Автоматизация деятельности диссертационных советов

  1. Ведение утвержденных ВАК реестров отраслей наук, специальностей, специализаций
  2. Ведение реестра научных руководителей, экспертов, рецензентов, официальных оппонентов, ведущих организаций
  3. Ведение реестра диссертационных советов учреждения
  4. Учет требований Положения о порядке присуждения ученых степеней
  5. Учет жизненного цикла создания и функционирования диссертационного совета, включающего формирование ходатайства на открытие, ходатайства на закрытие и изменение, заседание, голосование
  6. Формирование типовых отчетных форм диссертационного совета, документов аттестационных дел соискателей на основании типизированных шаблонов для отправки в ВАК, подготовка отчетов о деятельности диссертационных советов
  7. Учет внешних и внутренних участников диссертационного совета
  8. Создание, хранение и обработка электронных копий аттестационных дел
  9. Ведение карточки диссертации, с возможностью прикрепления полнотекстовых электронных вариантов документов (диссертация, автореферат, стенограмма, протоколы, письма и пр.)

Управление научной деятельностью и инновациями

  1. Планирование и управление научно-исследовательской деятельностью
  2. Учет и регистрация результатов выполнения НИОКР
  3. Управление финансами
  4. Подготовка отчетов о научно-исследовательской деятельности

 Преимущества

  • Объединение контуров учебного процесса и финансово-хозяйственной деятельности в одной базе данных позволяет оперативно получать полную и достоверную информацию по деятельности образовательной организации, проводить ретроспективный анализ, контролировать ключевые показатели.
  • Возможность работы с приложением в единой базе данных территориально-распределенной сети подведомственных учреждений.
  • Широкие возможности по настройки прав доступа пользователям и пользовательского интерфейса
  • Гибкая настройка системы с учетом индивидуальной специфики
  • Высокая степень автоматизации процессов позволяет сократить количество рутинных операций и снизить нагрузку на сотрудников.
  • В единой информационной системе данные вводятся однократно, а необходимая и достаточная профильная специалистом отчетность формируется на рабочем месте специалиста за один шаг.

 

Осуществляем автоматизацию с использованием программных продуктов "1С" и "Парус"

1С: Университет. Проф

1С: Колледж. Проф

ПАРУС-ВУЗ