Бюджетирование

Повышение качества и эффективности предоставления услуг населению, в том числе на платной основе, является приоритетным направлением развития государственных и муниципальных учреждений, закреплённым в Федеральном законе от 08.05.2010 N 83-ФЗ.

Условия и стимулы для сокращения внутренних издержек и повышения эффективности деятельности сформулированы в государственных (муниципальных) заданиях органов власти, осуществляющих функции и полномочия учредителей каждого учреждения.

Таким образом, с каждым годом госучреждения предоставляют всё большее число платных услуг населению, анализируют достижение запланированных результатов и предоставляют подробный отчёт в контролирующие органы.

Для качественного планирования доходов и расходов государственного (муниципального) учреждения специалистам финансовых служб необходимо:

  • Проанализировать потребность населения в тех или иных услугах;
  • Определить показатели качества оказания услуг;
  • Оценить стоимость предоставления услуг.

Учреждению также необходимо планировать доходы и расходы в разрезе различных критериев (сценариев) с последующим их включением в план финансово-хозяйственной деятельности (план ФХД).

Зачастую руководители финансовых служб государственных (муниципальных) учреждений сталкиваются с проблемой своевременного получения данных, необходимых для формирования плана ФХД. Причина проста – отсутствие комплексной автоматизированной информационной системы управления финансами, в которой оперативно доступны все данные.

Финансовые службы могут использовать различное программное обеспечение, не интегрированное в общую информационную архитектуру учреждения, в том числе самописные малофункциональные программы либо стандартное решение Microsoft Excel.

В результате дублирования одной и той же информации разными службами возникает ряд проблем:

  • Увеличение трудозатрат сотрудников;
  • Высокая вероятность ошибок при внесении данных;
  • Сбор и сверка данных вручную;
  • Потеря времени на принятие важных решений.

Решение

В рамках содействия реализации положений Федерального закона N 83-ФЗ Компания «СовИнТех» в партнёрстве с ведущими отечественными разработчиками программного обеспечения предлагает государственным и муниципальным учреждениям автоматизировать процесс управления финансами и интегрировать решение в существующую информационную архитектуру.

Решение может использоваться для автоматизации деятельности всех служб, заинтересованных в финансовой информации:

  • Планово-экономический отдел;
  • Бухгалтерская служба;
  • Снабженческие структуры;
  • Руководство.

Автоматизированная система позволит решить задачи:

  • Создание модели бюджетирования, основанной как на прогнозных, так и на статистических (исторических) данных:
    • формирование структуры бюджетов (плановых и фактических);
    • формирование проекта плана финансово-хозяйственной деятельности по различным источникам финансирования (видам деятельности) по различным сценариям;
    • трансформация фактических данных из учётной бухгалтерской системы в управленческие статьи бюджетов;
    • загрузка фактических данных по доходам и прямым расходам подразделений из внешних систем производственного учёта и систем расчёта заработной платы.
  • Планирование финансового состояния организации на любой период в разрезе управленческих статей с использованием необходимой аналитики:
    • статья (источник) финансирования;
    • центры финансовой ответственности (ЦФО);
    • номенклатура;
    • контрагенты.
  • Составление основных бюджетов учреждения (бюджет доходов и расходов – БДР, бюджет движения денежных средств – БДДС, бюджет по балансовому листу – ББЛ).
  • Контроль выполнения планов путём многомерного план-фактного анализа с выявлением отклонений по выбранным разрезам аналитики.

Возможности

Решение предоставляет возможность для оперативного управления денежными потоками по утверждённым планам финансово-хозяйственной деятельности:

  • представление текущего состояния исполнения плана финансово-хозяйственной деятельности и обязательств в управленческой классификации и группировке статей движения денежных средств;
  • санкционирование принятия обязательств по договорам поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, по договорам аренды на уровне учреждения;
  • санкционирование оплаты денежных обязательств по ранее учтенным обязательствам и по ранее не учтенным обязательствам на уровне учреждения;
  • оперативное планирование движения денежных средств (составление платежных календарей на период);
  • интеграция плановых заявок на оплату денежных обязательств с документами проведения платежей в ОФК или кредитных организациях по регистрам бухгалтерского учёта.

Решение также предоставляет возможность для оперативного управления денежными потоками в учреждении по утвержденным планам финансово-хозяйственной деятельности (сметам).

Преимущества

Автоматизация процесса управления финансами государственных (муниципальных) учреждений позволит:

  • оперативно получать сведения о финансово-хозяйственной деятельности и представлять руководству и контролирующим органам информацию в необходимых разрезах;
  • свести к минимуму возможность возникновения ошибок при взаимодействии финансовых служб;
  • проводить многомерный план-фактный анализ с выявлением отклонений по выбранным разрезам аналитики;
  • существенно повысить качество управления финансами государственных (муниципальных) учреждений.