Одна из составляющих деятельности любого образовательного учреждения – управление непрофильными функциями, которые жизненно необходимы для обеспечения его эффективной работы. И чем их больше, тем значительнее штат сотрудников, а также нагрузки на руководство, связанные с неосновной деятельностью. Уделять много внимания таким функциям, добиваясь высокого качества, – занятие, требующее существенных финансовых вложений и отнимающее силы и время.

Ведение бухгалтерского учета, отчетности и расчета заработной платы является важнейшей непрофильной функцией образовательного учреждения. Рациональное решение по сокращению финансовых и трудозатрат в данном случае – это переход на модель аутсорсинга. Благодаря своему опыту и технологиям аутсорсинговая компания способна обеспечить развитие и оптимизацию переданных функций на более высоком качественном уровне, чем собственная бухгалтерия школы, лицея или гимназии.

У руководителя образовательного учреждения есть как минимум три причины задуматься о переходе на аутсорсинг бухгалтерского учета, отчетности и расчета заработной платы:

  1. Исчезнет необходимость управления бухгалтерией, контроля за составлением и сдачей отчетности, появится больше времени на организацию образовательного процесса.
  2. Сократится число рабочих мест, а значит, будет достигнута одна из приоритетных целей развития бюджетных учреждений – оптимизация численности неосновного персонала и сокращение расходов.
  3. Будут сведены к минимуму ответственность руководителя и риски, связанные с ошибками учета, составления отчетности или с ее несвоевременной сдачей, поскольку в договоре закрепляется возможность перевыставления штрафных санкций на аутсорсинговую компанию.

Многие образовательные учреждения города Москвы уже сделали выбор в пользу перехода на модель аутсорсинга. Об опыте передачи бухгалтерского и налогового учета, а также расчета заработной платы на аутсорсинг рассказывает директор средней общеобразовательной школы № 712 Татьяна Егоровна Еременкова.

Вопрос: Татьяна Егоровна, какие изменения произошли в работе школы после перехода на бухгалтерский аутсорсинг?
Ответ: Нам удалось значительно снизить ежемесячные расходы на выплату зарплаты, налогов с нее, а также больничных и отпускных неосновному персоналу. Кроме того, исчезла потребность в расходах на закупку мебели, компьютерного оборудования, программного обеспечения, методической литературы, канцелярских принадлежностей, в комплексной информационной поддержке бухгалтерии. Теперь нет необходимости и оплачивать курсы повышения квалификации бухгалтеров. В результате мы можем уделять большее внимание модернизации школьной инфраструктуры и повышению качества образовательных услуг. Как показала практика, оплачивать не процесс, а результат для нас выгоднее.

Вопрос: Что изменилось в Вашей работе как руководителя?
Ответ: После перехода на аутсорсинг у меня практически отпала необходимость в урегулировании сложных ситуаций, связанных с решением финансовых вопросов: например, с родителями по поводу родительской платы и ее компенсационной части или с работниками школы из-за ошибок в расчете заработной платы, в т. ч. в связи с изменениями тарификации. Кроме того, были существенно оптимизированы процессы формирования и передачи отчетности в контролирующие органы. Таким образом, у меня появилась реальная возможность больше времени уделять образовательному процессу и профильным функциям школы.

Вопрос: Сколько времени занял процесс перехода на аутсорсинг?
Ответ: Переход произошел быстро. В течение одной недели специалисты произвели все необходимые работы и помогли разобраться в новом оборудовании. Теперь наше взаимодействие происходит по удаленной связи.

Вопрос: Какие критерии Вы использовали при выборе аутсорсера?
Ответ: При выборе компании-аутсорсера мы учитывали наличие опыта работы с учреждениями государственного сектора в целом и сферы образования в частности. Ведь очевидно, что без знания специфики бюджетного учета невозможно оказывать качественные услуги по бухгалтерскому аутсорсингу. Специализацией группы компаний «СовИнТех» как раз является работа с государственными учреждениями, а возраст компании и рекомендации моих коллег не позволили усомниться в опытности ее сотрудников.

Вопрос: В чем, по Вашему мнению, заключаются преимущества сотрудничества с ГК «СовИнТех»?
Ответ: Преимуществ много, назову главные: профессионализм, наличие офиса в Москве и возможность оперативного выезда специалистов для консультаций на месте, корректность и обязательность в выполнении условий договора.

Источник: «Справочник руководителя образовательного учреждения», №9, 2015 г.